Страницы

1 сентября 2017 г.

Код. Подключение текстового дисплея

Подключение текстового дисплея на примере 204B-D (20х4) к Arduino Nano.
Перед подключением дисплея необходимо отключить Arduino от питания!!!

1-й контакт дисплея — земля (Gnd). 
Соединить его с Gnd на Arduino.
2-й контакт дисплея  — питание (Vcc). 
Соедините его с +5V на Arduino.
3-й контакт дисплея — контрастность (V0). 
Для получение максимально контрастного изображения соединить его с землей. Можно подать на этот контакт произвольное напряжение от 0 до 5 В, чем оно выше, тем тусклее будет изображение, но вместе с этим снизится энергопотребление. Для возможности плавной регулировки контрастности можно подать на этот контакт выходной сигнал потенциометра.
После подключения Arduino, будут отображены прямоугольные знакоместа. В зависимости от комбинации цветов текста и подсветки они могут быть как яркими и хорошо заметными, так и едва заметными. Это нормально.
4-й контакт дисплея — линия адресного сигнала (A0 или RS). 
Соединить с 4-м контактом Arduino.
В зависимости от 0 или 1, дисплей понимает имеем ли мы на линии данных команду вроде «передвинуть курсор» или код символа для отображения.
5-й контакт дисплея - выбор режима чтение/запись (R/W).
Соединить с землей (означает «всегда писать»).
6-й контакт дисплея — линия разрешения доступа к данным (E или Enable). 
Соединить с 5-м контактом Arduino.
Когда эта линия становится 1, дисплей исполняет команду или выводит символ с линии данных.
11-й, 12-й, 13-й, 14-й контакты дисплея — линии данных (DB4, DB5, DB6, DB7 соответственно).
Соединить с 10-м, 11-м, 12-м и 13-м контактами Arduino соответственно.
15 и 16 (A и K) контакты дисплея — это отдельный контур, не связанный с остальным. 
Включить подсветку можно подав +5 В на 15-й (A) контакт дисплея и подключив 16-й (K) контакт к земле. 
Соединив эти два контакта с соответствующими рельсами, можно включить Arduino и увидеть, что дисплей засветился.

Код программы:

// Подключаем стандартную библиотеку LiquidCrystal
#include <LiquidCrystal.h>

// Инициализируем объект-экран, передаём использованные для подключения контакты на Arduino в порядке: RS, E, DB4, DB5, DB6, DB7
LiquidCrystal lcd(4, 5, 10, 11, 12, 13);
void setup()
{
  // устанавливаем размер экрана (количество столбцов и строк)
  lcd.begin(20, 4);
}

void loop()
{
  // печатаем нулевую строку (нумерация строк начинается с нуля)
  lcd.print("Hello World!!!");
  // устанавливаем курсор в колонку 0, строку 1 
  lcd.setCursor(0, 1);
  // печатаем 1 строку
  lcd.print("it-blackbox");
  lcd.setCursor(0, 2);
  // печатаем 2 строку
  lcd.print("Test LCD Display");
  lcd.setCursor(0, 3);
  // печатаем 3 строку
  lcd.print("1234567890");
}

Особенности некоторых дисплеев
На некоторых моделях текстовых дисплеев нумерация контактов идёт не справа-налево от первого до шестнадцатого, а несколько иначе, например, первый контакт может физически находится на 14-й позиций, второй на 13-й и так далее справа-налево вплоть до 14-го на первой позиции, а 15-й и 16-й расположены справа. Нумерация около контактов дисплея поможет не запутаться. Обязательно перед началом работы ознакомьтесь с DataSheet на дисплей.

Все микроконтроллеры беру тут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий